Интернет-магазин "КолесоСити" в Санкт-Петербурге
Контактная информация
г. Санкт-Петербург

Шины на все сезоны - обзор зимних, летних и всесезонных шин

01.03.2023

Из статьи вы узнаете, из каких материалов делаются шины, как выбрать идеальную летнюю резину, каике зимние шины самые лучшие, как выбрать лучшие шины для внедорожника, какие критерии следует учитывать при покупке шин

Шины на все сезоны - обзор зимних, летних и всесезонных шин

Шины являются одним из ключевых компонентов безопасности автомобиля. Поэтому на протяжении десятилетий казалось очевидным, что при понижении температуры следует использовать зимние шины. Однако в последние годы ассортимент продукции, предлагаемой производителями, значительно расширился: всесезонные шины, скандинавские шины, энергосберегающие шины. Это может привести водителей в замешательство - они не знают, какие модели и когда им следует выбирать.

Как должны быть сделаны шины - материалы и конструкция

Шины часто должны выполнять противоположные функции: мягко и бесшумно скользить по неровному дорожному покрытию во время повседневной городской езды и в то же время в экстремальных ситуациях быстро останавливать несколько тонн ускоряющейся массы. Для достижения этой цели производители используют самые передовые технологии. Шины изготавливаются из десятков промежуточных компонентов, но основные из них включают сажу, каучук, масло и серу. Их смесь становится эластичной в процессе вулканизации - так получают черный каучук. Однако в каждой шине используется как минимум несколько типов резины - в частности, мягкая бутиловая резина на внутренней стороне, резина с кордом в качестве каркаса или резина в качестве протекторного слоя. В последних моделях сам протектор сделан из множества различных типов резины.

Как выбрать идеальную летнюю шину?

Летние шины - это шины, которые входят в базовую комплектацию автомобиля, с которой он предлагается к продаже. Указывая расход топлива или эксплуатационные характеристики, производитель автомобиля имеет в виду именно езду на летних шинах. Это связано с тем, что во многих регионах мира из-за климата зимние шины вообще не нужны. Летние шины работают гораздо лучше при высоких температурах, а в некоторых случаях и в холодные, но сухие дни. Такие шины имеют массивные блоки протектора и изготовлены из достаточно твердой резиновой смеси. Это позволяет значительно сократить время торможения, шины остаются жесткими и не деформируются.

Каике зимние шины самые лучшие?

Первые зимние шины появились на рынке еще в 1930-х годах в Финляндии. Изначально зимние шины были предназначены в основном для снега и грязи - они использовали агрессивный рисунок протектора для достижения относительно высокого уровня сцепления. "Настоящие" зимние шины стали производиться с 1990-х годов, в них используется большое количество прорезей и широких канавок, а также специальная резиновая смесь с добавками силики, благодаря чему шина не твердеет на морозе - форма протектора играет гораздо меньшую роль. В настоящее время солидные производители конкурируют, прежде всего, по качеству резиновой смеси - ее состав остается тщательно охраняемым секретом. Шины следует менять на зимние, когда температура опускается ниже 7 градусов Цельсия и ночью наступают заморозки.

Скандинавские шины, - каковы их характеристики?

Особым типом зимних шин являются скандинавские шины. Эти шины разработаны специально для сурового северного климата и обладают очень высоким уровнем сцепления в сложных условиях. Этого можно достичь двумя способами: с помощью специальных шипов или за счет использования исключительно мягкого состава резины. Скандинавские шины подходят только для езды по грязи, снегу или обледенелой поверхности.

Всесезонные шины

В прошлом всесезонные шины были не очень популярны среди водителей. Обычно это были шины с рисунком протектора, похожим на зимние шины, но с удаленными ламелями. В них использовалась резина с промежуточными характеристиками между летними и зимними. В результате получалась технологически несложная шина, которая не очень хорошо вела себя ни летом, ни зимой. Неудивительно, что лучшим решением считалось менять шины каждый сезон.

Лишь несколько лет назад произошел прорыв в технологии производства. В результате появились шины, разработанные специально для европейцев, которые видят снег всего несколько дней в году: с более широкими, чем у летних шин, канавками протектора, ограниченным количеством прорезей и блоками среднего размера. В состав резины всесезонных шин входит силика, поэтому она не твердеет на морозе. Такие шины хорошо работают практически круглый год, за исключением экстремальных условий: жары, глубокого снега или очень быстрой езды.

По словам экспертов по контролю качества, всесезонные шины рекомендуются, в частности, водителям, которые в основном ездят в городских условиях, не развивают высоких скоростей и преодолевают относительно небольшие расстояния в течение года.

Как выбрать лучшие шины для внедорожника?

В прошлом шины для внедорожников представляли собой совершенно иной тип шин, чем классические шины для легковых автомобилей. В основном это были шины AT (All Terrain) или MT (Mud Terrain) (80% - бездорожье, 20% - дорога). Однако в настоящее время все большую популярность приобретают внедорожники - полноприводные автомобили, сочетающие в себе характеристики легкового автомобиля и внедорожника. Шины на внедорожниках часто похожи на стандартные шины. Однако они обычно имеют более прочную конструкцию, утолщенные, усиленные боковины и увеличенное количество слоев пояса.

Энергосберегающие шины

В прошлом энергосберегающие (эко) шины были отдельной категорией. Сегодня производители шин несут ответственность за выбросы CO2, поэтому для шинных компаний стало нормой стремиться к тому, чтобы их шины были как можно более энергоэффективными. Это, конечно, не относится к различным типам специализированных или спортивных автомобилей. Современные модели уже идеально сочетают в себе требования энергоэффективности и хорошего сцепления с дорогой.

Другие критерии, которые следует учитывать при покупке шин

Практические советы для водителей:

Всегда рекомендуется покупать новые шины, даже немного уступающей марки - это гораздо безопаснее, чем использовать подержанные шины от известных производителей, например, уже изношенные на 50% или изготовленные несколько лет назад.
Более качественные шины всегда должны устанавливаться на заднюю ось автомобиля - потому что его неустойчивость приводит к гораздо более серьезным авариям для пассажиров.


Пока нет комментариев

Оставить комментарий